#Советы

ТОП - ошибки котла BAXI,

которые можно устранить самостоятельно


Существует почти сотни вариантов ошибок в газовых котлах BAXI, на практике подобные проблемы встречаются редко. Более того, определенные неисправности можно устранить самостоятельно, без вызова специалиста. В данной статье мы рассмотрим некоторые из этих ошибок и способы их устранения

Котлы итальянского производителя BAXI занимают достойное место среди современных отопительных и водонагревательных устройств на российском рынке. Многие пользователи уверены в их надежности и безопасности.

Простота в эксплуатации — еще одно преимущество котлов BAXI. Особенно ценно наличие автоматической системы диагностики, позволяющей в режиме реального времени контролировать работу всей отопительной системы в доме. В случае возникновения ошибки в отопительной системе, котел сам выдает на дисплей информацию об ошибке на основе сигналов от датчиков.

Хоть и существует почти сотни вариантов ошибок в газовых котлах BAXI, на практике подобные проблемы встречаются редко.

Более того, определенные неисправности можно устранить самостоятельно, без вызова специалиста.

В данной статье мы рассмотрим некоторые из этих ошибок и способы их устранения.

Ошибка «Е01» — самая распространенная ошибка среди пользователей котлов BAXI и означает отсутствие пламени горелки, хотя оно возможно и есть, но недостаточной интенсивности. В любом случае датчик ионизации его не фиксирует — плата управления дает команду на блокировку BAXI — котел останавливается по сигналу аварии.

Следовательно, причину появления ошибки Е01 нужно искать во внешних факторах или элементах розжига и контроля пламени.

Чтобы устранить проблему, можно для начала попробовать перезапустить котел. Для этого нужно удерживать кнопку RESET (или R) не менее 3 секунд. Это должно помочь запустить котел снова.

Если ошибка остается, рекомендуем обратиться к специалисту для точного выявления причины сбоя.
Ошибка «Е03» газового котла BAXI может быть связана, в первую очередь, с дымоходом.

Возможные причины возникновения:
1) Неправильный монтаж дымохода.
Это результат либо самостоятельного обустройства дымохода без учета рекомендаций производителя, либо монтаж дымохода специалистами, не имеющими достаточной квалификации. Например, когда дымоход устанавливают разнорабочие/сантехники.

И в том, и в другом случае необходимо обратиться к профессионалам.

2) Засор, образование льда в полости дымохода.
Всё это приводит к уменьшению диаметра полости дымохода и резкому снижению тяги. Проверить есть ли засор или лед в полости дымохода и удалить его Вы сможете и самостоятельно.

3) Оледенение фильтра.
На оголовок дымохода с целью предотвращения попадания в канал мусора, листвы, мелких предметов устанавливается металлическая сетка. В период холодов она покрывается инеем, и ячейки забиваются: тракт блокируется, тяга снижается, на дисплее котла BAXI высвечивается ошибка Е03. Убрать образовавшийся иней или лёд Вы также  можете и самостоятельно.

Поэтому рекомендуем периодически проверять дымоход на наличие в нем сильных загрязнений летом и льда зимой.
Также возможно, что неполадки с котлом BAXI и появление ошибки «Е03» могут быть связаны с неисправностью вентилятора, однако это относится только к турбированным моделям.

Для проверки исправности вентилятора котла BAXI следует снять верхнюю крышку от камеры сгорания и внимательно осмотреть устройство на наличие повреждений. Если вентилятор без дефектов, рекомендуется проверить легкость вращения лопастей, а также состояние втулки и подшипников оси.

Предлагаем пошаговую инструкцию по проверке работы вентилятора:

1.Вначале очищаем лопасти от загрязнений. Довольно часто это помогает устранить проблему. Если очистка лопастей не помогла, переходим ко второму шагу.

2.Проверяем состояние подшипников. Возможно, высохла смазка на подшипниках. В таком случае рекомендуется применить высокотемпературный смазочный состав для их обновления.

3.Также нужно проверить, есть ли повреждения втулки. Очень часто повреждения возникают при длительной эксплуатации загрязненного вентилятора. При обнаружении дефектов следует заменить втулку.

4.После того, как  убедились в исправности всех элементов вентилятора котла BAXI, его можно снова установить на место и запустить. Проверьте контакты вентилятора с платой: его запуск при наличии напряжения на клеммах активируется через реле на плате.

Если нет сигнала от платы котла BAXI, требуется провести диагностику и, при необходимости, ремонт оборудования.
Также довольно распространена
ошибка «Е10»

Постоянно вызывающая вопросы ошибка Е10 на котле BAXI не связана с неверным монтажом или эксплуатацией.

Такая неполадка связана с датчиком, отвечающим за циркуляцию воды и работу насоса.

Вот основные причины возникновения данной ошибки:

  • Засор в контуре отопления;
  • Поломка датчика насоса;
  • Поломка самого насоса;
  • Недостаточно давления теплоносителя;
  • Проблема с реле давления.
Ошибка Е10 как устранить?

В большинстве случаев, ошибка Е10 котла BAXI устраняется заполнением системы теплоносителя.

Но если ошибка появляется снова в течение нескольких часов (может быть нескольких дней), то вероятнее всего где-то утечка теплоносителя.

Течь может быть где угодно: это может быть первичный теплообменник, гидравлический насос, аварийный клапан сброса излишнего давления, кран подпитки системы, поврежденные прокладки и уплотнения, гораздо чаще — в самой системе отопления.

Утечка теплоносителя диагностируется обычно визуально, внешним осмотром гидравлических узлов и соединений.
Что значит «низкое давление» и что нужно сделать?

Для нормальной работы системы отопления нужно, чтобы теплоноситель нормально циркулировал и не было перегрева. Для этого давление должно соответствовать норме.

Именно для этого в котле его контролирует специальный датчик.

Также давление в системе отопления контролируется визуально — механическим манометром.

В большинстве случаев с такой проблемой сталкиваются пользователи, которые только начали пользоваться котлом BAXI.

Если такая проблема возникла, то справиться с ней достаточно просто. Главное - следовать нескольким простым шагам.

Первым делом, стоит изучить показания механического манометра. Если стрелка в красной зоне — переходим к следующему пункту.

Далее нужно найти кран подпитки водопроводной водой у основания котла. Где конкретно расположен кран подпитки Вашего котла, можете посмотреть в инструкции на сам котел. В котлах BAXI кран заполнения системы может быть красным или черным с квадратным сечением, синим или черным с круглым сечением.

После того, как кран подпитки найден, следует его открыть и долить воды в систему отопления до достижения нормального давления. Для этого открываем кран (крутим против часовой стрелки), обычно сразу будет слышен шум поступающей в котел воды, как только шум воды услышали — крутить дальше не надо — наблюдаем за стрелкой манометра. Как только стрелка манометра поднялась в зеленую зону — больше отметки 1 бар — закрываем кран, крутя его по часовой стрелке (мега усилиями затягивать не нужно — просто закрываем).
Как только давление в котле поднято до нормального уровня, ошибка Е10 должна исчезнуть, и котел сам автоматически запустится в работу.

Обращаем Ваше внимание, что частое пропадание давления в закрытой системе отопления говорит о вероятной утечке теплоносителя. Частое — значит чаще 1 раза в 6−12 месяцев. Постоянная подпитка котла негативно отразится на сроке службы основного теплообменника, а это самая дорогостоящая деталь в котле (30−40% стоимости нового котла). Связано это с тем, что водопроводная вода содержит различные примеси солей и минералов, которые будут при высокой температуре откладываться на стенках теплообменника и снижать его проходимость и эффективность.
«Что делать, если давление в норме,
но все равно возникает ошибка Е10?"

Если давление в системе в норме, но ошибка Е10 все равно возникает, скорее всего, причина кроется в неисправном датчике давления. Он не измеряет величину давления, а настроен на определенную величину (для котлов BAXI 0.45 бар). На датчике два контакта и соответственно два положения. Если давление воды в котле меньше 0.45 бар — контакты разомкнуты, если больше — замкнуты.
Плата управления газового котла осуществляет контроль давления специальным датчиком — прессостатом. Поэтому проверка исправности датчика сводится к измерению сопротивления на контактах.

Для этого необходимо отключить питание котла, снять провода с датчика и проверить сопротивление прибором (мультиметром), другими словами «прозвонить».

Если показания не будут соответствовать описанной логике, вероятно, что датчик необходимо заменить.

Не рекомендуем исключать из системы безопасности этот датчик путем постоянного замыкания контактов!
BAXI ошибка Е10 проблема с расширительным бачком

Ошибка Е10 на котле BAXI может быть вызвана проблемой с расширительным бачком, который служит для компенсации расширения теплоносителя в результате нагрева.

Устройство представляет собой емкость из двух металлических панелей, разделенную резиновой мембраной: с одной стороны — теплоноситель, с другой — воздух или азот.

В норме давление заполнения воздушной камеры составляет 0,8 бар.
Если давление в бачке отклоняется от нормы, это может привести к некорректной работе системы отопления и появлению ошибки котла Е10.

Для проверки давления в расширительном бачке необходимо воспользоваться специальным клапаном, через который при необходимости можно отрегулировать давление.

В случае, если Вы не хотите самостоятельно устранять неполадки или по какой-либо причине Вам это не удается, то рекомендуем обратиться в сервисный центр, например, к нам в ГазКомплект Плюс, или в обслуживающую компанию.

Берегите себя!
Понравилась ли вам эта статья?
Наши партнеры
Как связаться с нами:
Свяжитесь с нами по телефонам:
+7 (916) 412-49-96
+7 (985) 890-49-96
+7 (925) 430-40-00
или напишите на электронную почту gazkomplekt-plus@yandex.ru


Можете посетить наш офис.
Мы находимся по адресу: Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 5Б
Made on
Tilda